Во многих случаях большая конкуренция не позволяет новому сайту подняться в топ и продвигаться так быстро, как хотелось бы. В подобных случаях специалисты как правило рекомендуют продвижения с ежемесячными платежами, которые могут достигать значительных величин (30000р. и более).

Как же быть, если столько денег на продвижение нет, но очень хочется, чтобы сайт был первым в поиске? По просьбам клиентов студия Логосайт представляет пособие по малозатратному продвижению сайтов с использованием услуги "SEO-минимум".

  1. Могу ли я сам сделать что-то для раскрутки сайта или же этим должен заниматься только специалист по продвижению?

    В настоящее время раскрутка сайта - сложная и комплексная задача. Правильно и эффективно выполнить все ее аспекты под силу только профессионалам с многолетним опытом. Однако, есть целый ряд работ, которые владелец сайта может выполнить самостоятельно, если желает сэкономить деньги. В первую очередь, это заполнение сайта уникальными (то есть, не копированными откуда-то) статьями, ведение страничек в соцсетях и регистрация сайта в различных справочниках.

  2. На моем сайте уже две уникальных статьи, а он не занимает первой позиции. Почему?

    Позиции сайта по какому-то конкретному запросу зависят как от качества самого сайта, так и от уровня конкуренции по этому запросу. Имеются тематики с очень большой конкуренцией, чрезвычайно сложные и затратные для продвижения. Как правило, это все, что связано с дорогостоящими товарами и услугами (например, автомобили, туризм, создание сайтов), с массовыми товарами и услугами (например, хлеб, лекарства, кофе, доставка суши, грузоперевозки) или информацией, которую ищет множество людей (например, рецепты блюд, народная медицина, способы заработка и т.д.). Облегчить задачу продвижения в этом случае может акцент на определенный регион (например, создание сайтов иркутск) или конкретизация по смыслу (например, не "кофе", а "сорта кофе")

  3. Да, действительно по моему запросу в поиске большая конкуренция. Что делать в этом случае?

    Следует учитывать, что вам предстоит бороться сайтами, существующими много лет, имеющими большую посещаемость, сотни и тысячи страниц контента, вкладывающим в продвижение значительные суммы. Однако, это не значит, что ваш сайт бесперспективен. На позиции влияет множество факторов и, скорее всего, по каким-то из них вы непременно окажетесь лучше конкурентов. Точное количество и соотношение этих факторов не разглашается поисковыми системами, кроме того оно постоянно слегка меняется. Потому так сложно заранее предсказать и гарантировать возможность и сроки вхождения в топ. Если для вас важна лишь суммарная посещаемость сайта, а не число приходящих по конкретному запросу (это обычно характерно для блогов и сайтов, живущих за счет рекламы), то следует подумать о том, чтобы сосредоточиться на менее конкурентных запросах из вашей тематики, т.е. тех, которые ищут меньшее число людей. Такие запросы называются низкочастотными. Продвигаться по ним значительно легче. Хорошие позиции по низкочастотным запросам в дальнейшем, как локомотив, потянут ваш сайт при продвижении по более сложным запросам.

  4. Все таки, что конкретно я могу предпринять?

    Вот, в очень упрощенном виде, важнейшие рекомендации.

    • Наполняйте созданный сайт. В идеале, по количеству страниц ваш сайт должен догнать конкурентов из топ-10. Наиболее быстрое продвижение в топ при малых затратах и серьезной конкуренции показали сайты с объемом от 150 до 7000 страниц. Если конкуренция невелика, можно ограничиться и меньшим количеством страниц.
    • Важна регулярность обновления. Сайт, в который каждый день добавляется новая статья, быстрее улучшает позиции в поиске.
    • Размещайте ссылки на ваш сайт. По возможности, текстом ссылки должны являться ключевые слова. Вот пример такой ссылки: разработка сайтов Иркутск. Хорошо работают, например, ссылки с раскрученных блогов или групп в соцсетях. В случае молодых сайтов, однако, нежелательно слишком быстро наращивать количество ссылок.
  5. По каким ключевым словам лучше всего продвигать мой сайт?

    Еще недавно список ключевых слов мог целиком формироваться специалистом по продвижению. Однако, в течение последнего года в алгоритмах поисковых систем произошли существенные изменения. Главный вопрос, который вы должны задать себе: много ли времени проведет на моем сайте человек, зашедший по данному запросу? Найдет ли он ответ на свой вопрос? Таким образом, предпочтение надо отдавать не общим, а конкретным и осмысленным запросам. Инструменты, определяющие частотность запросов, должны служить вам лишь ориентирующим, а не руководящим средством.

  6. Я определился со списком ключевых слов. Что теперь с ними делать?

    Ключевые слова должны присутствовать:

    • в заголовке раздела
    • в заголовке подраздела
    • в заголовке страницы
    • в подзаголовках на странице
    • в тексте страницы
    • в тексте страницы в виде ссылок
    • в текстах других страниц сайта в виде ссылок
    • в текстах на других сайтах в виде ссылок

    В одном заголовке рекомендуется употреблять не более двух ключевых фраз. Разумеется, общее количество ключевых слов может быть больше, чем число разделов и подразделов. Поэтому в названиях разделов и подразделов рекомендуется задействовать наиболее приоритетные ключевые слова.

  7. Я написал новую статью, проверяю в Яндексе, а ее нет в поиске. Почему?

    Поисковые системы не работают мгновенно. Сначала к вам на сайт должен зайти поисковый робот Яндекса или Google (а это происходит не так часто, как хотелось бы), потом проходит определенное время, как правило 1-2 апдейта поисковой системы (примерно 1-2 недели), и только потом ваши данные появляются в поиске. Для новых и редко обновляемых сайтов это время, как правило, больше, для старых и часто обновляемых - меньше. начальная индексация для нового сайта в Яндексе может занимать около месяца.

  8. Вчера я видел мой сайт на первой странице в поиске, а сегодня его там нет. Что не так?

    Позиции сайта в поиске не являются чем-то стабильным и заданным раз и навсегда. Алгоритмы поисковых систем постоянно корректируются. Даже если вы ничего не меняли на сайте, некоторое изменение позиций день ото дня - нормальное явление. Ваш сайт становится то ниже то выше. Для новых и нераскрученных сайтов возможны существенные колебания позиций, для серьезных сайтов с репутацией - небольшие. Обращать внимание нужно на те случаи, когда раз от раза позиции падают все ниже.