Когда у владельца какой-либо компании появляется желание создать корпоративный сайт, он должен задать себе вопрос – с какой целью / для чего именно это следует делать? Ведь зачастую подобные сайты создаются исключительно как дань моде и современным тенденциям. Человек думает, что раз у конкурентов есть собственные сайты, а у его компании - нет, то это говорит о некой проигрышной позиции по сравнению с ними. Что касается реального положения дел, то сам по себе сайт вряд ли может как-то улучшить фирму и сделать ее более успешной. Он лишь инструмент, который в умелых руках приносит компании дополнительную прибыль и известность среди потенциальных клиентов. В неумелых руках сайт может повлечь за собой большие накладные расходы (SEO, продвижение, домен с хостингом) и даже стать антирекламой для бизнеса.
Вообще, можно выделить лишь 4 основные цели создания корпоративного сайта. Все остальные либо тесно связаны с ними, либо вытекают из них.

  1. Улучшение / укрепление имиджа компании. Под имиджом мы понимаем некое обобщенное мнение пользователей (реальных и потенциальных клиентов, а также просто случайных людей) о данной организации. Обычно имидж тесно связан с узнаваемостью бренда, степенью доверия людей и, как следствие, прибылью (чем выше доверие и известнее бренд, тем люди активнее покупают товары данной компании или пользуются ее услугами). Естественно, качественно сделанный и удобный во всех отношениях сайт будет способствовать укреплению имиджа.
  2. Предоставление информации о товарах / услугах. Как правило, данная цель является самой главной, особенно если нет смысла продвигать бренд фирмы (из-за специфичности тематики) и если у компании не так много конкурентов. Одним из основных барьеров при заключении сделки по купле-продаже часто является недостаток информации о предлагаемых товарах / услугах, а также тематике бизнеса. Соответственно, при размещении всех этих данных на страницах сайта вы повысите вероятность заключения сделки. Кроме текста желательно размещать еще и графическую информацию (фотографии товара), а также видеоролики.
  3. Реклама. Владелец практически каждой компании на том или ином этапе ее развития использует рекламу – в газетах, по радио, по телевидению. Сайт, помимо остальных функций, также выполняет функцию рекламного носителя (продвигает и рекламирует фирму на просторах интернета). Единственное отличие от рекламы в обычных СМИ заключается в том, что рекламная площадка (коей является сам сайт) принадлежит вам, а не стороннему рекламодателю. Соответственно, вы сами должны продвигать и популяризировать данную площадку.
  4. Расширение рынка сбыта товаров / услуг. Как правило, размеры рынка сбыта у компании предельно ограничены. Ограничения могут быть по целевым посетителям (вы сможете продать товары только тем людям, которым они нужны) и по территории (вы сможете продать товары только тем людям, которые живут в вашем городе / районе / области). Интернет в некоторых случаях позволяет расширить рынок сбыта, включая сюда тех клиентов, которые, к примеру, не пользуются традиционными СМИ или живут в другом регионе (конечно, если вы сможете осуществить доставку товара в другой регион). Кроме того, прибыль с привлеченных клиентов обязательно должна покрывать издержки на создание и продвижение сайта.