Лэндинг – тренд уходящего года. Какое-то время он рассматривался как альтернатива сайту-визитке. Однако, как и любая модная тенденция, лэндинг растерял свою очаровательность, показав вебмастерам истинные плюсы и минусы. Лэндинг – это эффективный инструмент интернет-маркетинга, но далеко не панацея. Прежде чем подробнее говорить о данном продукте, рассмотрим подробнее, что он из себя представляет.

Лэндинг (landing page, то есть посадочная страница) – это сайт, активно продвигаемый при помощи контекстной рекламы, основная функция которого состоит в мотивации посетителя совершить конверсионное действие (заказ услуги или продукта, звонок менеджеру, оформление подписки или скачивание пробной версии инфопродукта).

  • Основное правило успешного лэндинга – это реклама одной функции. Один лэндинг – одно предложение. Не пытайтесь на одной странице предлагать более одного товара, так как по статистике более 80% посетителей закрывают страницу, если смысл рекламного предложения неясен из заголовка. Только 20% посетителей внимательно изучают страницу до середины. Если вы хотите прорекламировать пять разных продуктов, то создайте отдельные посадочные страницы для каждого. Лэндинг с пятью предложениями не будет эффективен.
  • Второе правило успешной рекламы – это конкретизация предложения. Если вы хотите прорекламировать скидки на различные модели продуктов, то текст лэндинга должен делать упор именно на выгоду от акции, а не рассказывать посетителю о характеристиках товара.

Эффективный лэндинг – это целевая страница с одним ярким предложением, суть которого полностью ясна уже в заголовке. Важно понимать, что данный инструмент эффективен для продаж, но совершенно не подходит на роль единственного способа связи с клиентами. Посадочная страница продуктивно работает в связке с другими инструментами интернет-маркетинга: официальный блог компании, группы в соцсетях и emal-рассылка должны дополнять лэндинг и работать в комплексе. Рассмотрим простой пример.

Посадочная страница заинтересовала посетителя, но он еще не принял окончательного решения. Тогда посетитель начнет искать более подробную информацию о компании: он найдет ваш сайт, блог или паблик в ВК. Если там нет убедительного контента, мотивирующего купить продукт или услугу, то гость просто уйдет. Посетитель – это потенциальный клиент, и задача интернет-маркетинга превратить потенциального покупателя в реального. Без дополнительной информации, которая не указана на посадочной странице, потенциальный клиент так и не совершит конверсионного действия.

Почему сайт визитка лучше лендинга?

Существует два основных фактора, прекрасно иллюстрирующих неэффективность использования исключительно лэндингов.

  • Во-первых, при помощи посадочной страницы вы можете привлечь новых заказчиков, однако ваша главная задача – это не только получение новых клиентов, но и поддержание связи с имеющимися, а также возвращение старых. Как удержать тех клиентов, которые попали к вам от лэндинга, но еще не решились совершить покупку? Качественный сайт-визитка – это идеальный вариант в таких ситуациях.
  • А во-вторых, лэндинг представляет собой агрессивный рекламный шаблон, практически навязывающий ваши услуги целевой аудитории. Такая агрессивная реклама далеко не всегда хороша в продажах. На часть аудитории активное навязывание подействует, но других клиентов скорее отпугнет или разозлит. Кроме того, лэндинг – это модный тренд, и уже многие успели устать от такого популярного типа рекламы. Эффект усталости продолжает усиливаться, так как многие вебмастера используют шаблонные приемы и создают однотипные посадочные страницы с одними и теми же надоедливыми «фишками».

Таким образом, лэндинг – это полезный, но точечный инструмент интернет-рекламы. Сделать посадочную страницу эффективной можно только в комплексе с другими инструментами, а сама система лэндингов должна стать своеобразной надстройкой над основным сайтом компании.

Если перед вами стоит задача дешево и быстро создать свое онлайн-представительство, то заказать сайт визитку станет наилучшим решением. При минимальных начальных вложениях вы постепенно создадите онлайн-проект с полным функционалом и оригинальным дизайном.