Согласно проведенным опросам, более 50 миллионов пользователи интернета в России используют мобильные устройства, при этом, согласно тех же опросов, более 80 процентов русскоязычных сайтов неудобно для просмотра на планшетах и смартфонах. Несмотря на постоянный рост продаж мобильных устройств, более 30 процентов компаний, которые занимается созданием сайтов, отказываются их адаптировать для мобильных пользователей, аргументируя отсутствием необходимости.

Посещая сайты с классической структурой через смартфон, пользователь сталкивается с тем, что загрузка происходит чрезвычайно медленно, текст не отображается в полном объеме, надлежащим образом не транслируется часть сайта или вовсе является недоступной. В результате некорректного отображения сайта, пользователь попросту отказывается от его просмотра и покидает ресурс. Если владелец сайта заинтересован в привлечении мобильного трафика, целесообразно провести аналитическую работу, изучив статистику мобильного трафика, тем самым определить, необходима ли разработка для сайта мобильной версии.

Рассмотрим, по какой причине мобильная версия сайта более удобна для посетителей, чем классическая:

1)    при загрузке мобильной версии сайта значительно экономится время пользователя и трафик;

2)    доступное для чтения отображение текста, отсутствие излишней графики, адаптированные размеру экрана страницы сайта, доступность панель навигации – всё это дает возможность пользователю избежать горизонтального просмотра и выполнять необходимые для себя действия, без излишних трудностей;

3)    мобильная версия сайта дает возможность разработки дополнительных функциональных возможностей ресурса, к примеру, сервис определения местоположения пользователя, с возможностью вычисления расстояния до определенной географической точки;

4)    современные алгоритмы ведущих поисковых систем учитывают особенности поиска информации, в зависимости от устройства, с которого создается запрос, следовательно, мобильная версия сайта привлекает большую аудиторию с мобильных устройств.

Дополнительным стимулом для создания мобильной версии сайта является тот факт, что ведущая поисковая система Google разработала и внедрила алгоритм мобильного поиска Mobile-friendly, тем самым фактически вынудив разработчиков создавать мобильные версии сайтов. Смысл алгоритма заключается в том, что приоритет отдается трансляции ссылок на сайты, имеющие мобильную версию.