Можно ли представить себе сайт без наполнения? В принципе такой ресурс создать несложно, но зачем он кому-то нужен? Вряд ли посетитель захочет бродить по пустым страницам, и его владелец не получит ожидаемой отдачи. Особое значение качественные тексты играют для коммерческих проектов, ведь они должны привлечь на свой сайт каталог или сайт визитку потенциального клиента и заинтересовать его. Любые услуги или товары нуждаются в текстовом сопровождении.

Понимание роли контента владельцами ресурсов ведёт к необходимости создания текстов. У этой задачи в последние годы появилась существенная проблема – большое количество «неуникальных» текстов на страницах сайтов. Эта тенденция набирает обороты и может превратиться в эпидемию. Что имеется в виду, когда мы говорим об «не уникальности» наполнения? Сюда включается текстовое содержание, которое имеется на нескольких сайтах.

Существуют объективные факторы, по которым не рекомендуется использовать для наполнения «неуникальные» тексты. Такие сайты теряют доверие у посетителей и со временем их количество идёт на убыль. Этот эффект особенно заметный тогда, когда наполнение присутствует в неизменном виде на многих сайтах. В этом случае человек получает информацию на одном, затем, посетив другой, видит тоже самое и не желает здесь задерживаться.

Кроме того, текстовые файлы являются чьей-то интеллектуальной собственностью, поэтому их использование идёт вразрез с действующим законодательством. Постороннему наблюдателю все тексты в Сети кажутся ничейными. Их в этом убеждает частое отсутствие подписи и знака копирайта. Это мнение ошибочное. Тексты создаются не машинами, а конкретными людьми, поэтому их право нужно уважать.

И заключительным минусом является невозможность продвижения сайта, поскольку поисковые машины будут его игнорировать при выводе ответов.

Стоп плагиату

Владельцы сайтов кровно заинтересованы, чтобы их детище продвигалось. Этому способствует всевозрастающая конкуренция между ресурсами с похожим назначением. Если не уделять пристального внимания проблеме, сайт может съехать на такое место, где его никто не найдёт при желании. С помощью продвижения ресурс становится необходимым пользователям и начинает приносить владельцу не только удовлетворение, но и деньги. Предприниматели всё чаще занимаются повышением эффективности ресурсов с помощью продвижения, ведь их главная задача – не создание сайтов, а получение прибыли.

Первая десятка в поисковике подвергается жёстким требованиям при отборе. Тут решение принимают не отдельные люди, а умные программы – поисковые системы. Мир меняется и требования к сайтам постоянно усиливаются. Особое место здесь имеет текстовое наполнение. Среди требований к текстам на первом плане стоит уникальность.

Борьба Яндекса с плагиатом

Среди русскоговорящих пользователей интернета первое место занимает поисковик Яндекс. Поэтому большинство усилий по оптимизации направлены на то, чтобы сайт попадал на первую страницу при совпадении запросов. Компания Яндекс очень требовательна к уникальности текстовых файлов. В разделе советов на Яндексе чётко указывается, что компания старается не поднимать в рейтинге сайты, где имеются копии с других ресурсов. Поэтому необходимо наполнять их оригинальным контентом.

Строгое позиционирование Яндекса в защиту авторских прав создателей текстов оправдана тем, что пользователи должны получать со страниц в интернете полезную и новую для себя информацию. Это можно сделать только при использовании уникальных текстов. Если сайт строго придерживается установленных правил, то ему Яндекс даёт преимущество при движении вверх.