Поведенческие факторы как важный алгоритм продвижения

Ведущими поисковыми системами регулярно вводятся новые алгоритмы, осуществляющие ранжирование ресурсов в поисковой выдаче. Особую значимость в этом отношении имеет «поведенческий фактор», который используют Гугл и Яндекс.

Данный термин предполагает анализ действий на сайтах реальных посетителей. Другими словами, поисковики определяют степень проявления интереса к конкретному ресурсу пользователями. Поэтому учитывать этот фактор стоит, если стоит такая задача, как разработка нового сайта.

При ранжировании ресурсов в выдаче поисковики учитывают следующие поведенческие факторы:

- время пребывания пользователя на сайте;
- выполнение повторного поиска;
- возврат на ресурс по прямому переходу, что возможно через добавление сайта в закладки пользователем либо когда он запомнил адрес;
- оценка действий посетителя в целом на сайте или же определение процента пользователей, покинувших ресурс после просмотра только одной страницы входа.

Виды поведенческих факторов

При создании сайтов нужно учитывать существование разновидностей поведенческих факторов. В частности, может рассматриваться как поведение пользователей до момента попадания на ресурс, так и действия посетителей на самом сайте.

Первый аспект включает следующие поведенческие факторы:
- кликабельность на ресурсы, по которым пользователи переходят чаще всего в поисковой выдаче;
- повторный возврат к поиску, что становится необходимым в случае не нахождения посетителем сайта нужной информации;
- посещение сайта по прямому переходу при добавлении его в закладки либо сохранение адреса ресурса.

Второй вид поведенческих факторов предполагает такие параметры:

- глубину просмотра, подразумевающую количество просмотренных пользователем страниц;
- время пребывания на сайте, которое включает период между моментами захода на ресурс и выхода из него;
- процент отказов, указывающий на количество людей, покинувших ресурс после просмотра всего лишь одной странички за короткий промежуток времени. Если данный показатель является высоким, то он свидетельствует об отсутствии на сайте интересной для человека информации;
- упоминание ресурса в социальных сетях, что обязательно сказывается на его продвижении.

Следует отметить, что для разных сайтов входящие в «поведенческий фактор» параметры могут отличаться. Поскольку каждая тематика располагает своими нюансами и нормой поведенческих факторов. Именно поэтому при создании эффективного сайта  необходимо учитывать перечисленные моменты.

Для улучшения поведенческих факторов ресурс обязан обладать удобством в использовании, содержать актуальные сведения и быть привлекательным. Кроме того, важным аспектом в этом отношении станут скидки, акции, розыгрыши и предложения скачать что-то бесплатно.