Цветовое решение сайта – это совокупность используемых в дизайне страниц цветов и оттенков (а также их процентное соотношение относительно друг друга). От того, какое цветовое решение используется на создаваемом сайте, довольно сильно зависит качество его восприятия пользователями. К примеру, какой-то один цвет может ассоциироваться у посетителей с чем-то хорошим, плохим или нейтральным.

В каждом из этих случаев человек будет испытывать какую-то эмоцию, определяющую в конечном итоге его поведение (общее время, проведенное на сайте, общее количество просмотренных страниц и т.д.). Соответственно, задача вебмастера – сделать цветовое решение максимально дружелюбным по отношению к пользователю, не допустить ухудшения поведенческих факторов.


Понятно, что оптимального цветового решения для всех случаев жизни не существует, ведь очень многое зависит от тематики и формата конкретного сайта (а также его целевой аудитории). Однако можно дать несколько общих советов и рекомендаций касательно того, какие цвета и в каких пропорциях лучше всего использовать.


1.    Для фона страницы лучше выбирать светлые тона (белый, бежевый и т.д.). Вполне можно использовать мозаичные рисунки светлых тонов. Соответственно, цвет шрифта должен быть темным. Благодаря такому контрасту снизится нагрузка на глаза и улучшится читабельность текста.


2.    Старайтесь не использовать основные цвета в чистом виде (особенно если они являются яркими и вызывающими). К примеру, вместо красного можно взять темно-бардовый или оранжевый цвет, вместо желтого – бледно-желтый и т.д. Комбинации из смешанных цветов часто выглядят более опрятно и гармонично.


3.    Ограничьте палитру. Другими словами, при отрисовке элементов страницы не следует использовать больше 3-4 основных цветов (какие-то небольшие элементы или детали могут быть покрашены в другой цвет).


4.    Придерживайтесь единого цветового формата. То есть страницы сайта должны быть приблизительно одинаковыми не только с точки зрения структуры, но и с точки зрения используемой цветовой гаммы.


5.    Учитывайте религию и национальность целевых посетителей. Те или иные цвета / комбинации цветов могут совершенно по-разному восприниматься пользователем (в зависимости от его вероисповедания и национальности). К примеру, красный цвет в чистом виде для народов Европы, США и многих других стран означает опасность и агрессию. Однако также он может означать сильное желание, жажду, стремление к успеху. Для многих восточных народов красный ассоциируется с силой и богатством.


6.    Учитывайте средний возраст вашей целевой аудитории. К примеру, большинство молодых людей без проблем воспринимают любые цвета видимого диапазона. С возрастом ухудшается восприятие оттенков одного и того же цвета. Кроме того, люди среднего и старшего возраста обычно не любят слишком яркий и пестрый дизайн.


7.    Используйте цвет для акцентирования внимания пользователей на каких-то определенных элементах сайта, которые могут быть важны с коммерческой точки зрения. Такими элементами могут быть кнопки заказа и покупки, стрелочки, указатели, ценники и т.д. Обычно их выделяют более ярким или контрастным цветом.


1.    Избегайте излишней цветовой простоты. Речь идет о преобладании 1-2 цветов в дизайне страницы. Хотя если это не нарушает гармонию и целостность дизайна, то можно проигнорировать данный совет.