Во многих случаях большая конкуренция не позволяет новому сайту подняться в топ и продвигаться так быстро, как хотелось бы. В подобных случаях специалисты как правило рекомендуют продвижения с ежемесячными платежами, которые могут достигать значительных величин (30000р. и более).
Как же быть, если столько денег на продвижение нет, но очень хочется, чтобы сайт был первым в поиске? По просьбам клиентов студия Логосайт представляет пособие по малозатратному продвижению сайтов с использованием услуги "SEO-минимум".
-
Могу ли я сам сделать что-то для раскрутки сайта или же этим должен заниматься только специалист по продвижению?
В настоящее время раскрутка сайта - сложная и комплексная задача. Правильно и эффективно выполнить все ее аспекты под силу только профессионалам с многолетним опытом. Однако, есть целый ряд работ, которые владелец сайта может выполнить самостоятельно, если желает сэкономить деньги. В первую очередь, это заполнение сайта уникальными (то есть, не копированными откуда-то) статьями, ведение страничек в соцсетях и регистрация сайта в различных справочниках.
-
На моем сайте уже две уникальных статьи, а он не занимает первой позиции. Почему?
Позиции сайта по какому-то конкретному запросу зависят как от качества самого сайта, так и от уровня конкуренции по этому запросу. Имеются тематики с очень большой конкуренцией, чрезвычайно сложные и затратные для продвижения. Как правило, это все, что связано с дорогостоящими товарами и услугами (например, автомобили, туризм, создание сайтов), с массовыми товарами и услугами (например, хлеб, лекарства, кофе, доставка суши, грузоперевозки) или информацией, которую ищет множество людей (например, рецепты блюд, народная медицина, способы заработка и т.д.). Облегчить задачу продвижения в этом случае может акцент на определенный регион (например, создание сайтов иркутск) или конкретизация по смыслу (например, не "кофе", а "сорта кофе")
-
Да, действительно по моему запросу в поиске большая конкуренция. Что делать в этом случае?
Следует учитывать, что вам предстоит бороться сайтами, существующими много лет, имеющими большую посещаемость, сотни и тысячи страниц контента, вкладывающим в продвижение значительные суммы. Однако, это не значит, что ваш сайт бесперспективен. На позиции влияет множество факторов и, скорее всего, по каким-то из них вы непременно окажетесь лучше конкурентов. Точное количество и соотношение этих факторов не разглашается поисковыми системами, кроме того оно постоянно слегка меняется. Потому так сложно заранее предсказать и гарантировать возможность и сроки вхождения в топ. Если для вас важна лишь суммарная посещаемость сайта, а не число приходящих по конкретному запросу (это обычно характерно для блогов и сайтов, живущих за счет рекламы), то следует подумать о том, чтобы сосредоточиться на менее конкурентных запросах из вашей тематики, т.е. тех, которые ищут меньшее число людей. Такие запросы называются низкочастотными. Продвигаться по ним значительно легче. Хорошие позиции по низкочастотным запросам в дальнейшем, как локомотив, потянут ваш сайт при продвижении по более сложным запросам.
-
Все таки, что конкретно я могу предпринять?
Вот, в очень упрощенном виде, важнейшие рекомендации.
- Наполняйте созданный сайт. В идеале, по количеству страниц ваш сайт должен догнать конкурентов из топ-10. Наиболее быстрое продвижение в топ при малых затратах и серьезной конкуренции показали сайты с объемом от 150 до 7000 страниц. Если конкуренция невелика, можно ограничиться и меньшим количеством страниц.
- Важна регулярность обновления. Сайт, в который каждый день добавляется новая статья, быстрее улучшает позиции в поиске.
- Размещайте ссылки на ваш сайт. По возможности, текстом ссылки должны являться ключевые слова. Вот пример такой ссылки: разработка сайтов Иркутск. Хорошо работают, например, ссылки с раскрученных блогов или групп в соцсетях. В случае молодых сайтов, однако, нежелательно слишком быстро наращивать количество ссылок.
-
По каким ключевым словам лучше всего продвигать мой сайт?
Еще недавно список ключевых слов мог целиком формироваться специалистом по продвижению. Однако, в течение последнего года в алгоритмах поисковых систем произошли существенные изменения. Главный вопрос, который вы должны задать себе: много ли времени проведет на моем сайте человек, зашедший по данному запросу? Найдет ли он ответ на свой вопрос? Таким образом, предпочтение надо отдавать не общим, а конкретным и осмысленным запросам. Инструменты, определяющие частотность запросов, должны служить вам лишь ориентирующим, а не руководящим средством.
-
Я определился со списком ключевых слов. Что теперь с ними делать?
Ключевые слова должны присутствовать:
- в заголовке раздела
- в заголовке подраздела
- в заголовке страницы
- в подзаголовках на странице
- в тексте страницы
- в тексте страницы в виде ссылок
- в текстах других страниц сайта в виде ссылок
- в текстах на других сайтах в виде ссылок
В одном заголовке рекомендуется употреблять не более двух ключевых фраз. Разумеется, общее количество ключевых слов может быть больше, чем число разделов и подразделов. Поэтому в названиях разделов и подразделов рекомендуется задействовать наиболее приоритетные ключевые слова.
-
Я написал новую статью, проверяю в Яндексе, а ее нет в поиске. Почему?
Поисковые системы не работают мгновенно. Сначала к вам на сайт должен зайти поисковый робот Яндекса или Google (а это происходит не так часто, как хотелось бы), потом проходит определенное время, как правило 1-2 апдейта поисковой системы (примерно 1-2 недели), и только потом ваши данные появляются в поиске. Для новых и редко обновляемых сайтов это время, как правило, больше, для старых и часто обновляемых - меньше. начальная индексация для нового сайта в Яндексе может занимать около месяца.
-
Вчера я видел мой сайт на первой странице в поиске, а сегодня его там нет. Что не так?
Позиции сайта в поиске не являются чем-то стабильным и заданным раз и навсегда. Алгоритмы поисковых систем постоянно корректируются. Даже если вы ничего не меняли на сайте, некоторое изменение позиций день ото дня - нормальное явление. Ваш сайт становится то ниже то выше. Для новых и нераскрученных сайтов возможны существенные колебания позиций, для серьезных сайтов с репутацией - небольшие. Обращать внимание нужно на те случаи, когда раз от раза позиции падают все ниже.