Если ваш сайт внезапно потерял позиции в поисковой выдаче Яндекса, то причиной этому, скорее всего, стала рандомизация. Рассмотрим подробнее, что такое рандомная поисковая выдача, какие онлайн-проекты могут потерять свои позиции в результате рандомизации и как оптимизировать интернет-ресурс, чтобы данный поисковый механизм не повлиял на ранжирование.

Сеть Интернет предлагает пользователям чрезвычайно огромное количество ресурсов, которые могут дать ответ на выбранный поисковый запрос. Малая доля онлайн-проектов дает качественный и полный ответ на заданный вопрос, и такой ответ полностью удовлетворяет пользователей. Львиная доля сайтов не имеет большой ценности для пользователя, так как либо содержит неуникальный контент, скопированный из авторитетного источника, либо предлагает уникальный по форме, но бесполезный по смыслу ответ (рерайт рерайта, в котором теряется главная мысль).

Специалисты Яндекс нашли оригинальное решение, позволяющее оценить качество контента на молодых веб-ресурсах, которые еще не пробились в ТОП выдачи. Поисковый механизм Яндекс совместил классический подсчет релевантности содержимого сайтов с рандомным (случайным) механизмом. Сегодня в ТОП-10 попадают сайты, по которым еще нет никакой пользовательской информации. Благодаря этому пользователи оценивают содержимое, и на основании поведенческого фактора Яндекс принимает решение о релевантности. Стоит заметить, что в ТОП попадают и нерелевантные веб-ресурсы, поэтому качество поисковой выдачи незначительно снизилось.

Основные плюсы рандомизации

Запуск рандомной выдачи разделил вебмастеров на два лагеря. Одни считают, что традиционный механизм дает больше выгод, другие уверены, что рандомизация полезна. В любом случае нельзя отрицать следующие преимущества усовершенствованной системы рандомной выдачи:
  • пользователь получает доступ к большему количеству релевантных веб-страниц. Те ресурсы, которые ранее не могли попасть в ТОП из-за молодости домена, сегодня легко найти на первой странице. Это означает, что алгоритм заметно расширил выбор предложений, сохранив при этом качество поиска;
  • молодые онлайн-проекты получили возможность пробиться в ТОП выдачи. При классическом методе ранжирования первые позиции выдачи получали ресурсы с высоким уровнем доверия поисковой системы. Сегодня если вы планируете создать новый сайт, то он будет иметь хорошие шансы потеснить трастовые проекты.
Сам Яндекс также получил выгоду от введения рандомной выдачи. Российский поисковик подтвердил свою репутацию, продемонстрировав в очередной раз свою направленность на пользователей.