Любая разработка сайта, разработка интернет-магазина направлена на создание удобной оболочки для осуществления продажи товаров. При настройке ресурсов многие владельцы сталкиваются с выбором цветовой гаммы для страниц, рекламы и отдельных кнопок. При этом возникают резонные вопросы, например, какое влияние оказывают цвета на увеличение или торможение продаж? Зависит ли от выбора цвета кнопки заявки конверсия? И многие аналогичные.

Невозможно сразу ответить однозначно на все вопросы, касающиеся психологического влияния цвета на поведение человека. Этой теме посвящены объёмные труды и в рамках одной статьи сложно уместить все размышления и советы. Мы попробуем рассказать о самых нужных для продвижения сайта возможностях, которые зависят от цветовой гаммы.

Создание сайта и выбор цветов

Учёные доказали зависимость поведения людей от цветового восприятия. В книге Иттена о теории цвета приводится пример с окраской поверхности стен на производстве. Помещение цеха, где стены были покрыты оранжевой краской, воспринималось работниками гораздо теплее, чем соседнее, имеющее сине-зелёную расцветку. Замеры температуры показывали одинаковое значение. Похожие результаты были получены при проведении других практических опытов.

А теперь подробней остановимся на вопросе, что больше влияет на поведение и выбор людей при заходе на страницы ресурсов: цветовая гамма или тексты?

Статистические данные указывают, что на первом месте по привлечению потенциальных клиентов стоят заголовки, затем тексты и только на третьей позиции дизайн. Влияние первого фактора намного превышает все остальные. Если выбрать правильный заголовок, то посещаемость может возрасти в несколько раз.

Кнопки - один из самых важных элементов на странице сайта.

Дизайн сайта намного уступает по влиянию на пользователей. Основную роль играют картинки, а затем выбор цветового решения. Это относится к лэндингу и ко всему ресурсу. Но существуют объекты, цвет которых имеет первостепенное значение. К ним относятся специальные кнопки: заказа, покупки, запроса прайса, отправки заявки.

Если собрать все наработки специалистов по сетевому маркетингу, то можно из них сложить несколько основных правил:

  • Кнопка на любой странице должна значительно отличаться по цветовому решению от окружающего поля и сразу бросаться в глаза посетителя. Выбор неконтрастирующего цвета может стоить потери многих потенциальных клиентов;
  • Для лучшей конверсии наиболее подходят кнопки оранжевого и зелёного цвета. Сбор статистики показал их преимущество перед другими сочетаниями примерно в полтора раза. Кнопки должны выделяться на основном фоне и вокруг них не должно быть других элементов такого же цвета, чтобы не отвлекать потенциального клиента от нужной кнопки;
  • Цвет надписи на кнопке выбирается контрастирующим с основным фоном. Если она светла, то буквы тёмные и наоборот;
  • Перед началом запуска ресурса стоит протестировать цветовое решение кнопки в сплит-тесте. Этот элемент настолько важен, что нужно экспериментально опробовать его на себе.
Наши рекомендации о цветовых решениях для страниц сайтов читайте далее.