При ведении бизнеса в интернете и принятия решений, связанных с созданием сайтов, нужно учитывать множество факторов. К примеру, спрос на те товары или услуги, которые вы будете продавать, ваши финансовые возможности, уровень конкуренции в вашей тематике бизнеса и т.д.
Интернет-маркетинг нужен для того, чтобы оценить своих прямых конкурентов в бизнесе, а вернее – оценить сайты этих конкурентов, ведь в интернет-пространстве конкурировать друг с другом будут именно сайты. Чтобы добиться успеха, нужно знать как модно больше о своих конкурентах. Нужно знать об их преимуществах и недостатках. Так вы сможете понять, в чем можно их обойти, в чем вы можете оказаться сильнее них.
Как правило, интернет-маркетинг проводится на этапе разработки корпоративного сайта. Задача маркетолога – понять, как обстоят дела в вашей тематике бизнеса. На основании полученных сведений уже будет разрабатываться сайт. Однако довольно часто при проведении интернет-маркетинга допускаются различного рода ошибки, которые впоследствии могут крайне негативно сказаться на вашем бизнесе и на работе сайта. Ниже перечислим эти ошибки.
1. Основное внимание уделяется изучению дизайна сайтов-конкурентов (изучение внешнего вида). На самом деле дизайн бизнес-сайта играет крайне незначительную роль в деле заработка денег. Дизайн у посещаемого и прибыльного сайта может быть совершено разным. Первоочередное внимание при проведении интернет-маркетинга нужно обращать на совершенно другие показатели.
2. Объем контента сайта оценивают бегло (просматривают лишь несколько страниц). В этом случае вряд ли можно сделать какие-то объективные выводы касательно объема всего сайта и текста на нем. А ведь объем контента – это один из основных показателей, по которому можно судить о рейтинге сайта, о его конкурентоспособности. Для приблизительной оценки реального объема контента нужно изучить все разделы сайта, пролистать несколько статей из каждого раздела.
3. Посещаемость сайта оценивают лишь по тому, какие цифры показывает счетчик, установленный на странице. Данные цифры вполне могут быть накручены. Чтобы понять это, часто достаточно лишь бегло просмотреть сайт. К примеру, сайт из 20 страниц вряд ли могут посещать 500 человек в день (особенно если информационный контент содержится лишь на половине из этих страниц).
4. О качестве сайта судят лишь по его ТИЦ (индекс цитирования). Здесь также существуют различные способы накрутки. В этом случае повышение ТИЦ может носить временный характер.
5. Для оценки позиций сайта-конкурента в поисковиках используют лишь несколько ключевых слов. Старайтесь охватить как можно больше ключей, по которым соперничают ваши сайты (ведут борьбу за посетителей). В этом случае можно получить гораздо более объективные результаты.