Вирусный маркетинг представляет собой контент (рекламного содержания), созданный в соответствии с определенной стратегией, цель которой — заинтересовать и увлечь пользователя, сподвигнув его на распространение увиденного материала. Определенным образом «заражаясь», пользователь становится активным ретранслятором рекламного контента.

Базовые технологии вирусного маркетинга используются в сфере бизнеса и политической среде: реклама компаний и коммерческих брендов; пиара публичных людей; продвижения политических партий; повышения объемов реализации услуг и продукции, а также иных маркетинговых целей.

Вирусная маркетинговая стратегия чрезвычайно эффективна для продвижения сайтов, которые являются составными элементами среды наиболее оптимальной для функционирования данного вида маркетинга. Продвижение сайтов за счет «увлекательного» контента имеет свою специфику, которая и рассмотрена далее.

Для эффективного применения данной технологии маркетинга, как средства продвижения сайта, необходимо создание «информационной бомбы», с ее привязкой к продвигаемому сайту. В том случае, если не создана связь информационной бомбы с сайтом или она не явная, желаемый эффект достигнут не будет.

Информационная бомба, по определению  — контент, способный вызвать устойчивую и сильную эмоциональную реакцию у заинтересованной (целевой) аудитории, спровоцировав ее на быстрое и естественное распространение увиденного на просторах сети Интернет.

Использование термина «контент» не случайно, поскольку информационная бомба может создаваться не только в форме текста, но так же иметь графическое содержание (изображения, музыка, видео, речь).

Наиболее распространенные типы рекламного контента (в контексте вирусного маркетинга):

1)    Непредсказуемая впечатляющая аудиторию новость. Наиболее популярная разновидность вирусного маркетинга, применимая для продвижения известных новостных сайтов и порталов. Маркетологам данных сайтов необходимо лишь искать и проверять достоверность наиболее «впечатляющей» информации, по результатам проверки незамедлительно ее публиковать, с обязательным указанием сайта как источника.

2)    Намеренная дезинформация  или провокация. Время от времени используется в стратегии продвижения, даже заслуживающими уважения информационными источниками — при возникновении претензии всегда есть возможность списать на ошибку и принести извинения аудитории. Недостаток заключается в отрицательных последствиях на долгосрочной перспективе при регулярном использовании элементов данной стратегии.

3)    Создание интересного и бесплатного информационного продукта или сервиса. Наиболее доступный и простой способ продвижения. Можно создать обучающий видео-ролик, разместив в содержании логотип сайта, или разработать на самом проекте небольшой полезный аудитории онлайн-сервис. В данном случае большое значение имеет качество продукта и профессионализм маркетолога.

4)    Проведение конкурса с призами. Вирусная эффективность полностью зависит от репутации сайта-организатора и от величины призового фонда.

Разработка увлекательного, вызывающего бурные эмоции контента, в большинстве случаев потребует креативности автора и сфокусированного индивидуального подхода маркетолога, однако даже одна успешная идея способна долгое время положительно влиять на продвижение созданного сайта, не привлекая при этом дополнительных усилий или денежных средств его владельца.