Всё жизнь человека состоит из цепочки выбора. В этом можно рассчитывать на помощь родителей, близких друзей, книг и других источников информации. В современном обществе появилась новая возможность – воспользоваться помощью поисковых машин.
К людям, тонко разбирающимся в проблемах сетевого поиска, относится вице-президент компании президент Google Дуглас Меррилл, который отвечает за направление разработки и IT-технологии. Он не имеет специального технического образования в этой области, но обладает докторской степенью по психологии. Благодаря своим природным способностям и знаниям психологии, Меррилл умеет сочетать грамотное управление людьми, психологию отдельных людей и общественных движений, а также неплохо разбирается в технических вопросах.
Образование вице-президента совершенно не мешает его работе, ведь в работе компании решающую роль играет взаимодействие между людьми, машинами и информационным полем. Профессиональные психологи решают многие проблемы людей и подсказывают правильные направления, ведь даже разработка простого сайта – дело непростое. Поисковые системы также направлены на оказание помощи и делают самостоятельный выбор простым и удобным для пользователя.
Поисковая компания Google возникла и сформировалась 10 лет назад и за эти годы постоянно развивалась и совершенствовалась. Следующие десятилетия должны стать эпохой развития поисковых систем. Когда Google начала своё победное шествие, то многие думали, что скоро проблемы с поиском закончатся. Для этого достаточно каждому ресурсу дать описание, основанное на парочке ключевых средств, и его хватит для решения проблем пользователей.
Но оказалось, что создание новых сайтов происходит постоянно, а существующие меняют содержание. Для индексации новых ресурсов на различных языках, используемых в Сети, требуется огромное количество времени и сил.
Задача по интернет-поиску встаёт в разряд научных проблем, поэтому требует постоянного изучения и развития. Для того, чтобы познакомиться со всеми нюансами, нужно досконально изучать основы и следить за текущими изменениями. Для того чтобы запрос приводил пользователя к полезной информации нужно постоянно заниматься анализом и повышением эффективности.
Если кто-то желает получить нужные данные, то вводит определённые слова в сточку поиска, например, слово «Психоанализ». Через короткое время система покажет сайты, где встречаются тексты с таким словом. Если разным людям подходит конкретный сайт для получения информации, то он поднимается в рейтинге и занимает верхние строчки на странице результатов поиска. Дуглас считает, что будущее развитие поисковых машин направлено на изучение взаимосвязи людей и их поведение в интернете.
Разработаны различные стратегии развития. Одной из концепций является создание сайта на Web 2.0. Она направлена на непосредственное вовлечение пользователей Сети в поисковые процессы. Проблема заключается в том, что люди не могут заменить собой умные машины. Даже громадное количество участвующих в процессе сотрудников одновременно, уступает по возможностям небольшому количеству компьютеров. Машины не нуждаются в пище и отдыхе, отпусках и выходных, им не нужно спать или умываться. Они всегда готовы к работе и заниматься автоматическим анализом.
С помощью большого количества данных о деятельности пользователей, поисковые системы их аккумулируют и накапливают в прогрессии, поэтому небольшим компаниям за ними сложно угнаться. К преимуществу местных поисковиков относится лучшая релевантность поиска. Они стоят ближе к своему пользователю и говорят на удобном языке.
Кроме поиска на родном языке, людям иногда нужны сайты, родным языком которого они не владеют. Там встречается полезная информация. Иностранному студенту может потребоваться информация о великом писателе Льве Толстом, причём на русском языке. Для этого он должен иметь доступ к Рунету.
Сегодня иностранец может ввести латиницей слово Блок и получит в поиске выдержки из произведений поэта на русском языке. Со временем переводчики сделают работу с иностранными текстами ещё удобней, и итальянец сразу получит текст стихов на своём наречии. Поиск становится всё умнее и получает больше возможностей.
Мерилл уверен, что в нашем сокращающемся мире, который становится похожим на деревню, возникает необходимость в точных правильных переводах тестов на различные языки. Потребность в этом будет возрастать с годами. Поисковые машины развиваются в этом направлении и постоянно умнеют. Они уже сегодня способны осуществлять перевод, а со временем будут учитывать особенности языка при поиске.
Люди из различных стран получат разные результаты, если введут в поисковик одинаковое слово, например, «Президент». Американец получит информацию о своих лидерах, русский о своих. Тем не менее миллионы людей каждый день будут заниматься нахождением и оформлением связей между отдельными сегментами интернета. Системы будут заниматься их фиксацией и архивированием.
Большую роль для развития поисковых машин играет способность угадывать желание пользователя. К примеру, человек может сделать запрос о самом большом человеке и поиск должен понять, что пользователь имел в виду его рост, а не количество килограммов.
Для того чтобы не отставать от информационного потока компания Google старается собирать и обрабатывать большие потоки данных о пользователях и их предпочтениях. Подобные досье помогают в поисковых запросах, но могут сослужить плохую службу, если попадут в плохие руки.
Дуглас Меррилл считает, что любая компания, работающая в области информационных технологий, может пасть под ударами хакеров. Поэтому нужно уделять пристальное внимание средствам защиты. Место нахождения серверов и их количество является секретом Google.
Пустые разговоры о защите от поиска своей интеллектуальной собственности скоро выйдут из моды. За несколько лет компания пострадала от обвинений по этому поводу в свой адрес. Обвинения посыпались от литературных обществ, новостных агентств и печатных изданий. Вице-президент компании верит, что возмущённые поймут пользу поисковиков и перестанут ставить палки в колёса.