Создание, продвижение, а также раскрутка сайта – это весьма сложные, длительный и затратные (по деньгам) процессы. Существуют определенные технико-экономические показатели, достижение которых исполнитель (веб-студия или SEO-оптимизатор) не может гарантировать со 100-процентной вероятностью.
Другими словами, результат их работы может быть спрогнозирован только с определенной долей вероятности. Чем выше уровень профессионализма исполнителя, тем больше шансов, что реальные результаты работы будут соответствовать прогнозируемым.
Существуют показатели и характеристики, достижение которых веб-студия может обеспечить со стопроцентной гарантией. Ниже их перечислим.
1. Выполнение всего объема работ в указанные сроки (сроки должны быть четко прописаны в договоре на создание или продвижение сайта). То есть веб-студия должна сделать все вовремя. Все возможные задержки в работе также оговариваются заранее.
2. Использование лишь заранее оговоренного объема материальных средств (бюджет). Заказчик выделяет на выполнение всех работ определенную сумму денег. Исходя из этой суммы, вы предлагаете ему план работ (с подробным перечнем). Если же веб-студии не хватит данного бюджета, то это исключительно ее проблемы.
3. Размещение на сайте необходимого объема контента. В договоре обычно указывается объем контента различного типа (текст, графика, видео), который должен быть размещен на сайте. Объем может быть указан в символах, а также в страницах.
4. Соответствие технических характеристик ресурса требованиям к создаваемому сайту, заложенным в техническом задании. К примеру, суммарный размер всех файлов сайта, скорость загрузки страниц при заданной скорости интернета, кроссбраузерность и так далее. Все это исполнитель может сделать со стопроцентной гарантией (конечно, если данные характеристики прописаны в договоре).
Также существуют показатели и характеристики, достижение которых веб-студия уже не может гарантировать со стопроцентной вероятностью. Перечислим их.
1. Количество посетителей сайта. Также сюда можно отнести число уникальных посетителей, число просмотров страниц и т.д. Все это нельзя даже со средней точностью спрогнозировать заранее.
2. Позиции, которые сайт будет занимать в рейтинге поисковиков (речь идет о конкретных ключевых фразах и словах). Если кто-то дает вам гарантии на занимаемые позиции в выдаче, то это явный рекламный трюк и обман.
3. Цена привлечения одного целевого посетителя на сайт. Данная цена будет зависеть от множества факторов (в том числе от посещаемости сайта, от качества контента), поэтому заранее ее озвучить нельзя.
4. Прибыль от сайта. Любой заказчик хочет узнать возможную прибыль от будущего сайта. Но на этапе разработки сайта ни о какой прибыли еще не может быть и речи. Ведь прибыль будет зависеть от посещаемости, стоимости привлечения одного целевого посетителя, от стоимости одной сделки и от других факторов.