Создаете и заполняете сайт? Отлично, однако многие забывают подумать о подборе ключевых слов. А ведь это – ключ к успешному продвижению проекта. Рассмотрим два аспекта вопроса. Во-первых, возможность использования новейших подходов и внедрения современных инструментов исследования. Во-вторых, часто при создании сайта заказчик не имеет полной картины того, какие запросы ему нужно "ловить". Более того, необходимо регулярно искать новые запросы, анализировать статистику и информацию. Далее мы расскажем, где раздобыть данные для разработки семантического ядра сайта.

Исследуем конкурентов

В любом достаточно крупном рыночном сегменте всегда есть конкуренты. Но именно они могут помочь в разработке семантического ядра созданного сайта, с этого стоит начинать.

Первым делом оцените масштабность ресурсов и длительность функционирования компаний на рынке. Обратите внимание на крупные сайты с хорошей репутацией; проверьте, чтобы специалисты компании умело сочетали интернет-маркетинг с целями бизнеса. Анализ заключается не в копировании подходов конкурентов к продвижению, а в адаптации выявленный стратегии под свои нужды.

Выбрав около 5 компаний, необходимо выяснить и составить список ключевых фраз и слов, по которым продвигается каждый сайт

Необходимо уделить повышенное внимание тем словам, на которые конкуренты делают ставки. Когда конкуренты повышают ставки на какую-либо ключевую фразу, значит, она обеспечивает большой процент конверсий.

Изучаем заинтересованную аудиторию


Это делается, в первую очередь, теми, кто не имеет достаточно данных для формирования семантического ядра из-за выхода на абсолютно новый сегмент рынка, или же конкуренты которых не обладают нужной информацией.

Сначала определите целевую аудиторию: результат получится точнее, если исследовать специфические ресурсы, форумы например, с интересующей вас тематикой. После этого необходимо выяснить самые популярные запросы пользователей, которые посещают данные ресурсы.

Поиск информации в социальных профилях

Углубить исследование аудитории можно, заглянув в социальные сети. Изучать надо все - это поможет понять, какие фразы целевая аудитория использует для самопозиционирования. Естественно, делается это в рамках сообществ, близких к содержанию сайта.

Ключевые слова: как с ними работать?

Вышеописанными способами выясняются основные ключевые слова. Так как они являются самыми частыми запросами, новому сайту будет сложно конкурировать в выдаче поисковиков. Следовательно, распределять ключевые фразы надо по частотности запросов в поисковиках и степени важности их для продвижения сайта. Этот принцип лежит в основе особой «Модели возможностей» (разработка сайта ее подразумевает), которая даст подсказки к 3 основным вопросам:

  • как быстрее продвинуть сайт на нужный уровень;
  • какой результат будет ожидать;
  • на чем будет держаться сайт.
Для качественного построения модели необходимо будет провести анализ огромного количества ключевых слов, сравнить их конкурентоспособность, а также проанализировать множество других показателей.

Подведем итог

Новый сайт – отличная возможность не исправлять ненужные ключевые слова, а наполнить качественно сразу. Недостаток информации могут решить приведенные в статье способы. Однако, для человека, далекого от SEO-аналитики, сделать качественный анализ практически бесконечного числа источников - задача весьма трудоемкая, а по большому счету - невыполнимая. Наш совет - обращайтесь к профессионалам. Мы поможем создать грамотное семантическое ядро и грамотно продвинуть ресурс в сети.