Лицом практически каждого сайта является его главная страница. Именно с этой страницы в большинстве случаев пользователи начинают знакомиться с интернет-ресурсом и размещенным здесь контентом

Даже если точкой входа была какая-то другая страница (к примеру, со статьей или анонсом), то шансы того, что человек зайдет на главную, будут довольно велики. Посудите сами – после прочтения статьи у пользователя может возникнуть желание погулять по сайту, изучить его структуру. А откуда это лучше всего делать, как не с главной страницы?


Если речь идет о простых информационных сайтах, то здесь значимость главной страницы не столь велика. В случае с корпоративными ресурсами от того, как именно оформлена главная страница, зачастую очень сильно зависят поведенческие факторы и конверсия (соотношение числа заключенных сделок к общему количеству посетителей). Однако и в том и в другом случае при оформлении главной страницы следует руководствоваться некими общими принципами. Ниже их перечислим.


1.    Проектирование в последнюю очередь. Как правило, главная страница отражает общую структуру сайта (или структуру отдельных разделов). Поэтому за создание главной страницы желательно приниматься только тогда, когда сайт обладает законченной структурой, когда вы знаете, из каких страниц и разделов он будет состоять. Ведь только в этом случае вы сможете обобщить всю информацию, разместить ссылки на нужные страницы / разделы.


2.    Наличие удобного меню и навигации. В первую очередь, главная страница – это своеобразный перевалочный пункт, распутье для пользователя. Поэтому не нужно размещать здесь большое количество тематического контента. Лучше использовать полезное пространство для создания удобной системы навигации по страницам и разделам. Если сайт довольно сложный и большой в плане структуры, то разместите здесь не одно, а сразу несколько меню. В первом могут располагаться ссылки на разделы, а во втором, третьем и т.д. – ссылки на какие-то другие страницы, важные для пользователя.


3.    Достаточная простота и понятность. Структура и функционал главной страницы должны быть понятны человеку, который посещает ваш сайт впервые. Лишь в этом случае вы сможете добиться хорошей конверсии и поведенческих факторов.


4.    Дизайнерская целостность и единство с остальными страницами. В плане дизайна главная страница не должна коренным образом отличаться от других страниц сайта (в противном случае у пользователей может сложиться впечатление, что они случайно перешли на другой ресурс). При этом не возбраняется вносить во внешний вид характерные отличия, благодаря которым главная будет как-то выделяться на фоне остальных страниц.


5.    Способствование решению основной задачи. При создании корпоративного сайта основной задачей главной страницы, как правило, является грамотное перенаправление пользователей на внутренние целевые страницы (каталог продукции, описание товаров или услуг и т.д.). Если данная задача успешно решается, то компания при помощи сайта сможет заработать гораздо больше денег.