Качественный сайт – это ресурс, который приносит компании прибыль. Нужно понимать, что сайт может быть хорош в дизайне, где все графические элементы в гармонии между собой создают глубокий эстетический эффект. Также сайт может быть наполнен хорошим уникальным текстом, с удобным интерфейсом, быстро грузиться, но притом не приносить владельцу прибыли.

Некоторые из компаний, делая заказ на создание сайта, совершают большую ошибку, непреклонно настаивая, чтобы веб-студия до последней запятой удовлетворила их субъективные требования к структуре сайта и его содержания, притом не понимая, что такое конверсия сайта.

В сфере веб-разработки ключевым моментом выступает один из главных терминов интернет-маркетинга – конверсия сайта, показатель, который отображает процент посетителей, сделавших целевое для компании действие от общего количества посетителей. Полезным (целевым) действием может быть заполнения формы обратной связи или покупка товара. Чем выше этот процент, тем, лучше.

Высокая конверсия сайта основывается на маркетинговых правилах, которые воплощаются в мотивирующем к покупке тексте, дизайне, акцентирующем на нужной информации или же в удобном интерфейсе. Иными словами, конверсия сайта — это показатель эффективности маркетинговых приёмов, использованных на сайте.

Существует неоспоримое правило, что ключ к высокой конверсии лежит в привлечении целевой аудитории и удовлетворении её запросов. ЦА – это целевая аудитория, потенциальные покупатели. Из этого вытекает ещё одно правило: невозможно создать высоко конверсионный сайт, не понимая, кто является для него ЦА и какие у неё потребности. Исходя из чего, нужно понимать, что перед созданием сайта обязательно нужно исследовать ЦА и составить её портрет. Например, глубоко раскрыть суть проблемы, потребности целевой аудитории которую вы предлагаете решить. Узнать, какие решения уже пробовались, каким видится идеальное решение и т. д. Чем глубже портрет, тем лучше, это предоставляет гибкость в создании эффективных сайтов. Или же в целях привлечения ЦА на сайт, нужного иметь данные о возрасте, пол, места где собираются потенциальные покупатели, это существенно повлияет на эффективность рекламной кампании и оптимизирует ее бюджет.

Тот, кто выступает в роли заказчика на разработку сайта, априори должен обладать знаниями в сфере интернет-маркетинга хоть и поверхностными, но разбираться в выше приведённых терминах. А также иметь развёрнутые данные о ЦА — это даёт возможность хорошо составить ТЗ, что обеспечит разработку качественного сайта.