Многие владельцы сайтов стараются при написании текстов придерживаться определенных рамок. Эти рамки задаются на самом раннем этапе - стиль форматирования, подача изложения, количество изображений к статье и, самое главное, примерная длина текста.
Одни контент-менеджеры предпочитают тексты не менее 1000 - 2000 символов, но не более 5000. Другие обходятся написанием предельно коротких статей, считая, что тексты объемом свыше 500 символов никто читать не будет.
Так существует ли идеальная длина статьи с точки зрения продвижения сайта? Нейл Патель, известный западный IT-специалист, затеял большое исследование и выяснил, какого размера должен быть пост, чтобы он положительно влиял на SEO-продвижение и способствовал естественным расшариваниям.
Дело не только в размере
Длина - только часть важных факторов, которые необходимо иметь ввиду при создании веб-контента. Существует целый комплекс других аспектов, которые влияют на размер статьи и требуют учета. Это суть статьи, стилистика, частота публикаций, цель и аудитория.
Суть является основополагающим фактором для длины статьи. Если вы можете рассказать самое главное в 200 словах, не оглядывайтесь на поисковые системы, а смело делайте это. Если для передачи сути вам нужно 3 или 4 тысячи знаков, то в этом тоже нет ничего плохого.
От стиля изложения также часто зависит длина статьи. Некоторые стилистики предполагают высказывание сугубо по существу. Иногда же тема, напротив, требует подробного изучения.
Длина контента может быть обусловлена и тем, насколько часто на сайте появляются новые публикации. Если сайт обновляется раз в неделю или реже, чаще всего в этом случае каждый новый пост является продуманным до мельчайших деталей. Веб-мастера, публикующие новый материал ежедневно, меньше уделяют внимание внутреннему содержимому, поэтому такие статьи, как правило, являются короткими.
Если вы пишите большие посты, не пренебрегайте инструментами форматирования. Длинная статья должна разбиваться на части, чтобы ее было удобнее просматривать.
Любая статья имеет какую-то цель или сразу несколько целей. Основной целью зачастую является конверсия, которая, в свою очередь, несет свои цели. Например, стимулирование социальной активности, улучшение SEO, образовательная цель, рост узнаваемости бренда. Длина текста также зависит от цели.
Еще одним фактором, влияющим на длину текста, является знание аудитории своего сайта: ее предпочтений, потребностей, увлечений и проблем. Ваша задача - создать контент, который будет интересно читать конкретно вашей аудитории.
Длиннее — обычно лучше
Текст на сайте может быть любого размера. У поисковых систем нет на этот счет конкретных норм. Однако с точки зрения поисковой оптимизации длинные статьи "работают" лучше коротких на всех уровнях. Потому что:
- Существует несколько сотен факторов, влияющих на ранжирование в поисковом ТОПе. Как показывает практика, подкрепленная исследованием Пателя, чем больше на сайте контента, тем больше у сайта шансов занять первые строчки в выдаче.
Логика проста. Поисковые роботы занимаются индексацией сайта, обращая внимание на заголовки, мета-данные, alt-теги изображений, слова и так далее. Чем больше объем контента, тем больше данных индексируется роботом и тем лучше сайт представляется в результатах выдачи.
- Длинные статьи улучшают потенциал ключевых слов. Очень сильно на поисковое продвижение влияет разнообразие слов в контенте.
Допустим, вы пишите материал на тему "Лучшие способы увеличения трафика". Для статьи, состоящей из полутысячи слов, вы, скорее всего, будете подбирать прямые поисковые запросы "лучшие способы увеличение трафика" и один-два похожих варианта. Этого будет предостаточно.
Но если ваша статья состоит из трех тысяч слов, у вас появляется возможность использования большого количества других связанных с темой ключевых слов. Например: как быстро увеличить трафик, советы для увеличения трафика, эффективные способы повышения трафика, секреты хорошего трафика, где взять трафик и так далее. Для длинного контента больше вариантов различных ключевых слов, а чем больше вариантов, тем лучше сайт будет отвечать поисковым запросам.
- Длинные статьи увеличивают шанс на получение множества обратных ссылок. Большие статьи лучше расшариваются, а высококачественные обратные ссылки являются крайне важным SEO-фактором. Примечательно, что, как показало тематическое исследование, самой лучшей длиной для расшаривания оказались 1500 слов: статьи, содержащие 1,5 тысячи и более символов, получают почти на 70% больше твитов и на 20% больше отметок "Нравится" в Facebook, чем те, которые содержат меньшее количество текстовой информации.
Таким образом, идеальной длины текста не существует, если статья интересна, грамотно составлена и отформатирована. В то же время, если Вы владелец недавно созданного сайта, правильнее помещать на его страницы более длинные тексты, поскольку развернутому контенту отдается большее предпочтение в поисковых системах.